среда, 7 мая 2014 г.

Мастер-класс "Крестильная коробочка"

Добрый день, наши дорогие читатели!

Сегодня я, Светлана - sermilina, хочу показать вам процесс создания полюбившихся мне в последнее время коробочек из пивного и переплетного картона. Они довольно прочные и крепкие и могут использоваться для различных целей: для хранения маминых сокровищ, фотографий или, например, карточек с пожеланиями гостей на свадьбе, юбилее и пр. 
Вот, к примеру, короб для хранения свадебных фотографий:


Делается все, на самом деле, легко и просто)) 
Покажу вам поэтапно, как творилась вот такая крестильная коробочка для моего сыночка:


Нам понадобятся:
- пивной и переплетный картон;
-плотная акварельная бумага/ кардсток;
- лист офисной бумаги;
- ткань;
- два листа скрапбумаги 30х30;
- украшения на ваш вкус.

Для начала определяемся с нужным вам размером,
 длина-ширина-высота могут быть любыми! 
Я ориентировалась на размер свидетельства о крещении - 18х14.

1. Вырезаем из пивного картона длинную полоску нужной высоты (у меня 7 см) 
и длины (в моем случае 18х2 + 14х2).
2. На местах будущих углов делаем легким нажатием канцелярского ножа надрезы и сгибаем надрезом наружу.
3. Открытый срез соединяем кусочком офисной или другой бумаги и получаем прямоугольную форму.
4. Чтобы зафиксировать стороны, делаем дно нашего короба. Я использую очень плотную акварельную бумагу со структурой "лен". Здесь важно к длине сторон прибавить толщину картона, умноженную на два. Допустим, толщина моего картона 1,5 мм, соответственно, к ширине и длине я прибавляю по 3 мм. Затем к получившемуся прямоугольнику 18,3 х 14,3 прибавляю по 1-1,5 см на сгибы с каждой стороны.
5. Срезаем углы у нашей заготовки, бигуем линии сгибов, ну и сгибаем)
6. Примеряем - приклеиваем донышко. Я делаю это клеем "Момент Кристалл".
7. Из скрапбумаги делаем заготовку, которой будем обклеивать наш короб.  Нам понадобятся две заготовки длиной 30-30,5 см, высота которых равна: высота нашей коробки (у меня 7 см) + 1 см припуска на дно + припуск на внутреннюю сторону ( у меня 3,5 см). Заготовку делим на три части: 1/2 длины короба + ширина короба + оставшийся размер. 
Далее все линии бигуем, сгибаем, делаем надрезы, как на фото:
8. Примеряем - приклеиваем обе заготовочки из бумаги:
9. В моем случае ширины скрапбумаги не хватило, чтобы обклеить все стороны целиком, поэтому открытой участок я закрыла отдельным кусочком бумаги и кружевом. 
Кстати, так получилось даже интереснее)
10. Вырезаем детали крышки из переплетного картона (можно пивного): 
дно и крышка = длина короба + 1 см х ширина короба + 0,5 см.
корешок = длина короба + 1 см х высота короба + 0,3 см. 
11. Соединяем детали крышки, приклеив их на кусок офисной бумаги. 
Примеряем, если нужно - корректируем длину/ширину.
12. Обклеиваем крышку синтепоном/ флисом:
13. Обтягиваем тканью:

14. Подбираем украшения и, если нужно, пристрачиваем их именно на этом этапе!
15. Вырезаем из скрапбумаги форзац нашей крышки-закрывашки, бигуем и сгибаем его по краям корешка. По желанию декорируем, делаем отстрочки:
16. Приклеиваем форзац, а затем и сам короб:
(На короб лучше на некоторое время положить что-то относительно тяжелое для более надежной фиксации, например, книгу)
 Снимаем зажимы, наполняем коробочку "сокровищами" и любуемся результатом))

Желаем приятного творчества!!!

11 комментариев:

  1. Прекрасная работа! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за МК! Очень пригодится!

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная работа! И отличный МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, какая красота! Это ткань с таким принтом? Я подумала бумага))
    Очень красиво. Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за мк,коробочки чудесные!

    ОтветитьУдалить
  6. Супер! огромное спасибо за МК полезный!

    ОтветитьУдалить
  7. замечательная вещица!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо за мк )
    надеюсь теперь у меня получится коробочка ))

    ОтветитьУдалить